Обетованные земли Иссык-Куля
Правительством утверждены Правила застройки, благоустройства, технической эксплуатации и содержания объектов курортно-рекреационной территории Иссык-Кульской области. Это попытка систематизировать и изложить в едином документе требования к объектам отдыха, оздоровления и туризма на Иссык-Куле. Правилами подтвержден ранее установленный запрет на строительство и эксплуатацию любых объектов, не относящихся к рекреационным, ближе 500 метров от озера, на капитальное строительство на расстоянии менее 100 метров от озера, на строительства новых и расширение действующих промышленных предприятий и других объектов, не связанных непосредственно с удовлетворением нужд отдыхающих и местного населения.
Все объекты отдыха должны получать паспорт о готовности к функционированию на очередной курортный сезон, не позднее 1 июня ежегодно.
Ссылка: Правила застройки, благоустройства, технической эксплуатации и содержания объектов курортно-рекреационной территории Иссык-Кульской области, утв. постановлением Правительства КР от 2 октября 2007 года №445
Налоговый кодекс опять изменят
Правительством разработан законопроект, устанавливающий некоторые новые правила оценки недвижимости в целях налогообложения.
Если действующая редакция Налогового кодекса предполагает, что налогооблагаемой базой налога на недвижимое имущество является оценочная стоимость, определяемая по Положению о порядке определения оценочной стоимости недвижимого имущества для налогообложения, то в случае утверждения законопроекта у налогоплательщиков появится альтернатива. Ее можно будет заявить самостоятельно, но не ниже той, что была бы установлена согласно указанному Положению. Это, как Вы понимаете, позволит нам изменить оценочную стоимость лишь в сторону увеличения.
Изначально в этом была логика, когда предполагалось, что при продаже недвижимости налог будет уплачен с разницы между первоначальной оценкой и продажной. Поправка давала бы возможность налогоплательщикам сразу установить большую стоимость, чтобы в последующем сэкономить на сумме налога. Однако, принимая во внимание, что указанная концепция в итоге не была реализована в Налоговом кодексе, смысл указанных изменений сейчас непонятен.
Примечательно, что разработчики законопроекта предлагают тот же порядок использовать и при оформлении залога недвижимого имущества. Оценочная стоимость при залоге должна соответствовать оценочной стоимости данного недвижимого имущества, определенной для целей налогообложения.
Ссылка: постановление Правительства КР от 6 октября 2007 года №452 "О проектах законов КР "О внесении изменения в Налоговый кодекс КР" и "О внесении дополнения и изменения в Закон КР "О залоге"
Социальная поддержка инвалидов
Правительством существенно расширен Перечень специализированных товаров для инвалидов, подлежащих освобождению от уплаты НДС при импорте на таможенную территорию Кыргызской Республики. Дополнения касаются в основном материалов для изготовления протезов и ортопедической обуви.
Ссылка: постановление Правительства КР от 28 сентября 2007 года №436 "О внесении дополнений и изменения в постановление Правительства КР от 1 сентября 2005 года №397 "Об утверждении Перечня специализированных товаров для инвалидов, подлежащих освобождению от уплаты НДС при импорте на таможенную территорию Кыргызской Республики"
ГКНС разложил по полочкам понятие «добросовестный налогоплательщик»
Речь идет о ежегодном конкурсе на звание «Добросовестный налогоплательщик», проводимым налоговой службой. В числе критериев для оценки – своевременность и полнота перечисления налоговых платежей, сдачи отчетности, сумма оказанной спонсорской помощи и другие показатели не всегда прямо относящиеся к вопросам налогообложения. Победитель получит соответствующий сертификат и моральное удовлетворение. Вот если бы от налоговых проверок освобождали…
Ссылка: приказ Госкомналогов КР от 12 сентября 2007 года №120 "Об утверждении Положения по определению "Добросовестного налогоплательщика"
Пилотный проект по администрированию местных налогов
Положение о порядке администрирования местных налогов и сборов еще долго будет вызывать споры и пересуды налогоплательщиков.
Во-первых, спорен сам Указ Президента о делегировании полномочий, поскольку согласно ст.96 Конституции в редакции 2007 года, государственные полномочия могут быть переданы органам местного самоуправления только на основании закона или договора. В этой связи, вопросы о раскрытии тайны сведений органам МСУ, об утверждении ими порядка исчисления и уплаты местных налогов, наложения и применения ими санкций за нарушение налогового законодательства представляются крайне спорными ввиду прямого противоречия Налоговому кодексу.
А во-вторых, передача полномочий по проведению рейдовых проверок и хронометражных обследований вообще не имеет под собой правовой основы, так как такие виды проверок не установлены ни Налоговым кодексом, ни новым Законом о проверках.
Ссылка: Положение о взаимодействии управлений Государственного комитета Кыргызской Республики по налогам и сборам, региональных отделений казначейства с органами местного самоуправления по учету начислений и поступлений налогов и сборов в местный бюджет, утв. совместным приказом Минфина КР от 3 сентября 2007 года №150-п и Госкомналогов КР от 7 августа 2007 года №114.