и к чему мы пришли??
Отмена конституции
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться22007-09-17 21:05:19
]и к чему мы пришли??
К-2003г
Поделиться32007-09-18 15:59:44
Думается, что завтра Бакиев распустит Парламент...
Поделиться42007-09-19 08:33:17
Пока не будет распускать парламент. Будет жить как Президент Казахстана Н.Назарбаев.
Вот его "планируемые" слова по Конституционной реформе:
К.Бакиев объявил о проведении Референдума 21 октября и намерении создать свою партию
Сегодня, 19 сентября, президент КР Курманбек Бакиев в своем обращении к народу Кыргызстана заявил о проведении всенародного референдума 21 октября 2007 года, внесении на его рассмотрение проекта изменений в Конституцию КР, проекта Кодекса о выборах, а также создании своей политической партии.
«Решение Конституционного суда о признании неправовым принятия ноябрьского и декабрьского вариантов конституционных изменений, означает одно: конституционная реформа зашла в тупик.
Скажу откровенно, это было непростое для меня известие. Мы обратились в Конституционный суд с протестом по поводу фактической отмены конституций. Но, ознакомившись с материалами и выводами Конституционного суда, ничего не остается, как признать правоту и верховенство закона. Никому, тем более Жогорку Кенешу, Президенту не позволено отступать от норм закона ни при каких обстоятельствах. Для нас все это должно стать уроком.
Если говорить честно и прямо, Конституция страны стала жертвой политической борьбы. Все это время она реформировалась не сточки зрения улучшения управления страной и обществом, согласования интересов граждан и гарантий их прав и свобод, а с точки зрения борьбы за власть между различными политическими силами. Отдельные ветви власти пытались вместо независимой получить правящую позицию, непомерно расширить свои конституционные полномочия и при этом – избавиться от конституционной ответственности.
Фактически под уличным давлением возобладало мнение, что основной закон страны можно менять в угоду тем или иным политическим обстоятельствам или группам. И ноябрьская и декабрьская Конституции принимались с нарушением действовавшей Конституции и законов. Мы должны признать сегодня и свою вину в этом. Принимая сложное решение, мы исходили из необходимости сохранения гражданского мира и стабильности в республике.
Главный вывод, который вытекает из всего двухлетнего процесса конституционной реформы – нужно поставить во всем этом точку. Я убежден, и всегда говорил об этом, что установление демократического политического режима невозможно без кардинального пересмотра прежней Конституции страны, без ее демократизации. Это – требование большинства народа, гражданского сектора, общественных и политических деятелей. В сущности, мартовская революция совершалась именно под этими лозунгами. И я намерен выполнить это требование народа.
Поэтому я издал Указ о проведении 21 октября этого года всенародного референдума и внес на его рассмотрение проект изменений в Конституцию страны.
В основу проекта положены те идеи, которые обсуждались все эти годы в Конституционном совещании, прорабатывались различными рабочими группами, мы учитывали и мнение Конституционного суда.
Стержневым моментом Конституции является формирование Жогорку Кенеша на основе представительства политических партий.
Прошедшие в 2005 году парламентские выборы и довыборы в парламент в 2006-2007 годах показали, что в условиях Кыргызстана проведение выборов в представительные органы по одномандатным территориальным избирательным округам – это источник очень серьезных проблем. Здесь рождаются подкуп избирателей, идет разделение народа в каждом селе, а то и в каждой семье. Дело дошло до вооруженного противостояния сторонников тех или иных кандидатов, давления на избирательные комиссии и адже захвата судебных органов. Надо все это остановить, пока не поздно.
Совершенно недопустимо, что сегодня Жогорку Кенеш и депутаты парламента никому по настоящему не подотчетны и не подконтрольны. Это может привести к весьма негативным последствиям. Даже небольшая группа депутатов, защищая местнические интересы или интересы или интересы узкой группы предпринимателей, может блокировать принятие важных законодательных актов или протолкнуть удобные им законы.
Жогорку Кенеш должен стать предметом общественного контроля. Депутаты, избираемые по партийным спискам, должны лишаться мандатов по решению выдвинувшей их партии.
При такой системе кардинально возрастает роль политических партий. И это очень важно для нас.
Нам нужны ответственные партии, которые бы определяли стратегию действий, были в состоянии проводить в жизнь свои идеи и решения. И выборы по партийным спискам, повышение роли партий в формирование правительства – это сегодня главное.
Как вы знаете, решение о том, что выборы будут проводиться по партийными спискам, было закреплено еще в ноябре. Прошел уже почти год. Однако Жогорку Кенеш так и не принял до сих пор необходимых поправок в Кодекс о выборах. Понятно почему. Политические партии в нынешнем составе Жогорку Кенеша представлены слабо. А мажоритарные округа прикормлены многочисленными подачками депутатов-бизнесменов. Переходить на партийную систему большинство нынешнего состава Жогорку Кенеша не намерено и всячески это саботирует. Поэтому одновременно с проектом Конституции мы выносим на референдум проект Кодекса о выборах. Это вызвано необходимостью как можно быстрее утвердить правовые механизмы выборов по новой, партийной системе.
Как вы знаете, до сих пор, как президент, я придерживался политики нейтралитета в отношении политических партий. Я полагал, что те или иные политические силы поддержат выдвинутые мною идеи развития, что правительство, сформированное на коалиционной основе, сможет их реализовать.
Однако я вижу, что те цели, которые мы ставим перед собой, тонут в политических разборках. Я вижу, что существующие политические партии не берут на себя ответственность за дела в стране и в лучшем случае только критикуют власть за ее ошибки. Конечно, это очень важно: критиковать власть за ее ошибки. Но нам как воздух нужны политические силы, способные взяться за работу, сформировать правительство и добиться выполнения намеченного.
Поэтому я сам принял решение создать и поддержать новую политическую силу – партию созидания, партию ответственности, партию действия. Опираясь на нее, я намерен добиться выполнения тех задач, которые определены в нашей стратегии и вывести Кыргызстан в число развитых демократических стран со среднемировыми доходами населения.
В предлагаемом проекте Конституции существенно возрастает статус Жогорку Кенеша и местных кенешей. Именно они играют главную роль в назначении первых лиц исполнительной власти – премьер-министра, глав окмоту, мэров городов.
Одновременно с этим Конституция должны укрепить вертикаль исполнительной власти, повысить роль и ответственность акимов, превратив их, по существу в представителей президента на территориях. На них возлагается контроль за исполнением и реализация решений государственной власти, обеспечение соблюдения законов и оказания государственных услуг населению.
Есть и другие изменения, касающиеся повышения ответственности и качества работы всех ветвей власти. Хочу повторить - ни одно из них не выдумано в кабинетах Белого дома. За каждой строкой стоит мнение народа, в том числе мнение оппозиции, мнение специалистов, труд нескольких рабочих групп. Я только использую свое право внести это мнение на референдум.
Подчеркну главное – целью реформы должна быть идея защиты прав человека, а не властных полномочий тех или иных органов, идея ответственности власти, а не ее разделения между ветвями власти.
Принятие новой редакции Конституции страны завершит, таким образом, первый этап Конституционной реформы. Вслед за этим предстоит привести в соответствие с новой конституцией наши законы и систему органов власти. Мы должны сделать это максимально быстро, чтобы закончить с политическими баталиями и сосредоточиться на решении экономических и управленческих задач», - сказал Президент К.Бакиев.
Поделиться52007-09-24 08:04:58
г.Бишкек, Дом Правительства от 19 сентября 2007 года УП N 410
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О проведении референдума (всенародного голосования)
в Кыргызской Республике
Принимая во внимание необходимость завершения проведения конституционной реформы, совершенствования конституционного устройства и управления, обеспечения реального участия политических партий, женщин, молодежи, представителей различных национальностей и социальных групп в формировании государственных органов власти, стремясь к достижению этой цели на основе консенсуса и консолидации различных политических сил, учитывая, что для страны важны достижение единства и согласия в обществе, сохранение стабильности общественно-политической ситуации, признавая, что народ Кыргызстана является носителем суверенитета и единственным источником государственной власти, с учетом мнения политических сил общества, руководствуясь статьями 1, 7, 42, 46, 96 Конституции Кыргызской Республики, постановляю:
1. Назначить референдум (всенародное голосование) на всей территории Кыргызской Республики на воскресенье 21 октября 2007 года.
Поделиться62007-09-24 08:11:16
А сейчас мы новую Конституцию принимаем или ребрендированную старую??
Поделиться72007-10-27 00:36:29
question restated
и к чему мы пришли??
Поделиться82007-11-16 12:50:10
В зависимости от вашей политической стороне и взглядах наверное, про-Бакиевские соответственно радуются (хотя думаю таких единицы), ну а что же об оппозиции, то все решится на парламентских выборах! Будем ждать исхода битвы!
Поделиться92007-11-20 15:27:41
]question restated
и к чему мы пришли??
К Конституции от 5 мая 1993г. в редакции от 23 октября 2007 года N 157