Всех, всех, всех! С окончанием последнего Гака!!! Урааааа! Этот день наступил!!! :)

Law department, AUCA

Объявление

Privet vsem! Rebyata, uje pochti god proshel...Kto, gde, otzovites! LAW 04 FOREVER!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Law department, AUCA » Законодательство » НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ACA CONSULTING vol.4


НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ACA CONSULTING vol.4

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Обетованные земли Иссык-Куля
Правительством утверждены Правила застройки, благоустройства, технической эксплуатации и содержания объектов курортно-рекреационной территории Иссык-Кульской области. Это попытка систематизировать и изложить в едином документе требования к объектам отдыха, оздоровления и туризма на Иссык-Куле. Правилами подтвержден ранее установленный запрет на строительство и эксплуатацию любых объектов, не относящихся к рекреационным, ближе 500 метров от озера, на капитальное строительство на расстоянии менее 100 метров от озера, на строительства новых и расширение действующих промышленных предприятий и других объектов, не связанных непосредственно с удовлетворением нужд отдыхающих и местного населения.
Все объекты отдыха должны получать паспорт о готовности к функционированию на очередной курортный  сезон, не позднее 1 июня ежегодно.
Ссылка: Правила застройки, благоустройства, технической эксплуатации и содержания объектов курортно-рекреационной территории Иссык-Кульской области, утв. постановлением Правительства КР от 2 октября 2007 года №445

Налоговый кодекс опять изменят
Правительством разработан законопроект, устанавливающий некоторые новые правила оценки недвижимости в целях налогообложения.
Если действующая редакция Налогового кодекса предполагает, что налогооблагаемой базой налога на недвижимое имущество является оценочная стоимость, определяемая по Положению о порядке определения оценочной стоимости недвижимого имущества для налогообложения, то в случае утверждения законопроекта у налогоплательщиков появится альтернатива. Ее можно будет заявить самостоятельно, но не ниже той, что была бы установлена согласно указанному Положению. Это, как Вы понимаете, позволит нам изменить оценочную стоимость лишь в сторону увеличения.
Изначально в этом была логика, когда предполагалось, что при продаже недвижимости налог будет уплачен с разницы между первоначальной оценкой и продажной. Поправка давала бы возможность налогоплательщикам сразу установить большую стоимость, чтобы в последующем сэкономить на сумме налога. Однако, принимая во внимание, что указанная концепция в итоге не была реализована в Налоговом кодексе, смысл указанных изменений сейчас непонятен.
Примечательно, что разработчики законопроекта предлагают тот же порядок использовать и при оформлении залога недвижимого имущества. Оценочная стоимость при залоге должна соответствовать оценочной стоимости данного недвижимого имущества,  определенной для целей налогообложения.
Ссылка: постановление Правительства КР от 6 октября 2007 года №452 "О проектах законов КР "О внесении изменения в Налоговый кодекс КР" и "О внесении дополнения и изменения в Закон КР "О залоге"

Социальная поддержка инвалидов
Правительством существенно расширен Перечень специализированных товаров для инвалидов, подлежащих освобождению от уплаты НДС при импорте на таможенную территорию Кыргызской Республики. Дополнения касаются в основном материалов для изготовления протезов и ортопедической обуви.
Ссылка: постановление Правительства КР от 28 сентября 2007 года №436 "О внесении дополнений и изменения в постановление  Правительства КР от 1 сентября 2005 года №397 "Об утверждении Перечня специализированных товаров для инвалидов, подлежащих освобождению от уплаты НДС при импорте на таможенную территорию Кыргызской Республики"

ГКНС разложил по полочкам понятие «добросовестный налогоплательщик»
Речь идет о ежегодном конкурсе на звание «Добросовестный налогоплательщик», проводимым налоговой службой. В числе критериев для оценки – своевременность и полнота перечисления налоговых платежей, сдачи отчетности, сумма оказанной спонсорской помощи и другие показатели не всегда прямо относящиеся к вопросам налогообложения. Победитель получит соответствующий сертификат и моральное удовлетворение. Вот если бы от налоговых проверок освобождали…
Ссылка: приказ Госкомналогов КР от 12 сентября 2007 года №120 "Об утверждении Положения по определению "Добросовестного налогоплательщика"

Пилотный проект по администрированию местных налогов
Положение о порядке администрирования местных налогов и сборов еще долго будет вызывать споры и пересуды налогоплательщиков.
Во-первых, спорен сам Указ Президента о делегировании полномочий, поскольку согласно ст.96 Конституции в редакции 2007 года, государственные полномочия могут быть переданы органам местного самоуправления только на основании закона или договора. В этой связи, вопросы о раскрытии тайны сведений органам МСУ, об утверждении ими порядка исчисления и уплаты местных налогов, наложения и применения ими санкций за нарушение налогового законодательства представляются крайне спорными ввиду прямого противоречия Налоговому кодексу.
А во-вторых, передача полномочий по проведению рейдовых проверок и хронометражных обследований вообще не имеет под собой правовой основы, так как такие виды проверок не установлены ни Налоговым кодексом, ни новым Законом о проверках.
Ссылка: Положение о взаимодействии управлений  Государственного комитета Кыргызской Республики по налогам и сборам, региональных отделений казначейства с органами местного самоуправления по учету начислений и поступлений налогов и сборов в местный бюджет, утв. совместным  приказом Минфина КР от 3 сентября 2007 года №150-п и Госкомналогов КР от 7 августа 2007 года №114.

0

2

Указное право
Впервые за всю историю независимого Кыргызстана Президент воспользовался своим правом на издание указов имеющих силу закона. Одним из них Президент:
- продлил действие базовых ставок земельного налога за пользование сельскохозяйственными угодьями, приусадебными и дачными земельными участками, землями населенных пунктов и несельскохозяйственного назначения, утвержденных в 2005 году до принятия ставок земельного налога на 2008 год.
- продлил действие ставок акцизного налога на подакцизные товары, ввозимые и производимые юридическими и физическими лицами в Кыргызской Республике, утвержденных в 2006 году до принятия ставок земельного  налога на 2008 год. 
Другим Указом имеющим силу закона статья 121 Налогового кодекса дополнена пунктом, восстанавливающим уже известную нам норму о праве на фиксированный зачет в размере 3% от стоимости приобретенных материальных ресурсов для переработчиков сельскохозяйственной продукции при уплате НДС в бюджет.
Единственным неприятным отличием данного нововведения является то, что право на зачет не возникает при экспорте товаров, работ, услуг, что существенно ограничивает возможности переработчиков сельскохозяйственной продукции и противоречит статье 150 Налогового кодекса.
Указы вступили в силу с 26 октября 2007 года.
Ссылки: указы Президента КР от 23 октября 2007 года УП №466 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики" и от 23 октября 2007 года УП N 468 "О внесении  дополнения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики"

Гуманитарная помощь
Правительством утверждено Положение о порядке приема и распределения гуманитарной помощи в Кыргызской Республике, согласно которому гуманитарный характер груза, ввозимого на территорию Кыргызстана, подтверждается заключением Министерства труда и социальной защиты.
При этом ввозимые на территорию Кыргызской Республики грузы гуманитарного характера, включая оказание услуг и выполнение работ на безвозмездной основе, а также транспортные средства, доставляющие гуманитарные грузы, освобождаются от взимания налогов, таможенных пошлин и сборов. Данное положение принято в развитие ст.178 Таможенного кодекса устанавливающего, что в отношении гуманитарных грузов применяется специальный таможенный режим.
Ссылка: постановление Правительства КР от 10 октября 2007 года №459 "Об утверждении Положения о порядке приема и распределения гуманитарной помощи в Кыргызской Республике"

Лицензирование негосударственных пенсионных фондов
В республике наконец-то утверждены процедуры лицензирования негосударственных пенсионных фондов. Известно, что этот вид деятельности был отнесен к лицензируемому еще в 2001 году. И вот по истечении 6 лет Правительство, наконец, разработало лицензионные требования.
Лицензиаром выступает Служба надзора и регулирования финансового рынка. Лицензия является бессрочной и действует на всей территории Кыргызской Республики.
Будем надеяться, что данная мера послужит стимулом к учреждению в республике большего количества фондов, чем существует на сегодняшний день.
Ссылка: постановление Правительства Кыргызской Республики от 23 октября 2007 года №500 "О внесении дополнения в постановление Правительства Кыргызской Республики от 31 мая 2001 года №260 "О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности"

Вывозные (экспортные) таможенные пошлины
Правительство утвердило ставки вывозных (экспортных) таможенных пошлин в отношении отдельных видов товаров, вывозимых с таможенной территории Кыргызской Республики за пределы государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года. Это, в частности, касается угля, различного рода сырья (необработанные шкуры, волос животных), отходов и лома свинца, необработанного золота.
Документ должен будет пройти процедуру согласования в Жогорку Кенеше и официальное опубликование.
Ссылка: постановление Правительства КР от 23 октября 2007 года №503 "Об установлении ставок вывозных (экспортных) таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Кыргызской Республики"

Дополнительные вычеты из СГД не прошли
Правительство не поддержало инициативу депутата Текебаева о внесении изменений в Налоговый кодекс о дополнительных ежемесячных вычетах из совокупного годового дохода физического лица в размере установленной нормы прожиточного минимума.
Логика Правительства проста - законодательством Кыргызской Республики не дано определение понятию "установленная норма прожиточного минимума". Справедливости ради следует отметить, что на сегодняшний день в Кыргызстане указанные социальные стандарты не согласованны на уровне законодательства: наряду с установленным Конституцией термином «прожиточный минимум», в нормативных правовых актах применяются термины «минимальный потребительский бюджет», «потребительская корзина» в синонимичном значении, несмотря на смысловую разницу указанных понятий.
Это, наряду с предполагаемыми существенными потерями доходной части бюджета в случае утверждения данной поправки, и стало причиной для принятия решения о нецелесообразности принятия законопроекта.
Ссылка: постановление Правительства КР от 23 октября 2007 года №510 "О заключении Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики"

Положение о порядке управления рынками приведено в соответствие с Налоговым кодексом
Положение о порядке управления рынками было принято еще в период действия Закона Кыргызской Республики «О местных налогах и сборах», предусматривающего уплату сбора за право торговли и выдачу разрешения на право торговли или разового талона. Как известно указанный закон утратил силу в 1997 году с момента включения соответствующего раздела в Налоговый кодекс, который не предусматривает такого вида платежей. В этой связи из Положения о порядке управления рынками были исключены любые упоминания о ранее действовавших налоговых отношениях.
Ссылка: постановление Правительства КР от 30 октября 2007 года №524 "О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства  Кыргызской Республики от 6 мая 1997 года №269 "Об утверждении Положения о порядке управления рынками в Кыргызской Республике, правил торговли на рынках Кыргызской Республики и работы мелкорозничной торговой сети на территории Кыргызской Республики"

Увеличена плата за патент для иностранцев
С 1 января 2008 года при установлении размера платы за патент для иностранных физических лиц будет применяться коэффициент равный 5.
Ссылка: постановление Правительства КР от 31 октября 2007 года №525 "О внесении дополнения в постановление Правительства Кыргызской  Республики от 12 августа 1996 года №378 "О декларировании доходов и уплате подоходного налога физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на патентной основе в Кыргызской Республике"

Всем автовладельцам по справке
Правительством принят крайне любопытный документ, который наверняка не оставит равнодушным ни одного владельца авто. 
Основанием для принятия СТО транспортного средства с повреждениями на ремонтно-восстановительные и рихтовочно-покрасочные работы является справка с ГАИ о ДТП, которая действительна в течение одного месяца. Если Ваш автомобиль получил механические повреждения кузова в бытовых условиях, об этом тоже нужно взять справку в ГАИ. Это также касается и тех, кто ввозит на территорию Кыргызской Республики аварийные транспортные средства. Им тоже нужна справка, подтверждающая наличие аварийных повреждений.
А всем автомастерским под страхом наложения ответственности предписано вести "Журнал учета аварийных автомототранспортных средств " и уведомлять ГАИ о каждом факте обращения за ремонтом без справки. Правда, в чем именно состоит ответственность, данный документ умалчивает.
Постановление вступает в силу с 17 ноября с.г.
Ссылка: Правила приема юридическими и физическими лицами на ремонтно-восстановительные работы автомототранспортных средств, имеющих повреждения, характерные для дорожно-транспортных происшествий (утв. постановлением Правительства КР от 29 октября 2007 года №521)

0


Вы здесь » Law department, AUCA » Законодательство » НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ACA CONSULTING vol.4